Аннотация к рабочей программе (МОДУЛЬ) адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно- образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное вызывает необходимость разработки содержания рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений, осуществляется в условиях логопедического пункта ДОУ, поэтому рабочая программа раскрывает содержание коррекционной работы с детьми на логопункте. Зачисляются на логопедический пункт дети с 4-х до 7-ми лет, преимуществом при зачислении пользуются дети подготовительной и старшей групп, недостатки речи которых, препятствуют успешному усвоению образовательных программ МБДОУ или вызывают появление вторичных нарушений социального характера.