Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности с детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. «Сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии». Способности зависят от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не в том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности». Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.

Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле.

        В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека.

        В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека».Хочу такой сайт

        Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.

     Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребенка к миру музыкального искусства с учетом специфики дошкольного возраста.

В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого ребенка), посредством различных видов музыкальной деятельности, формируются основы музыкальной культуры, которые способствуют развитию общей духовной культуры ребенка.

Рабочая программа Модуль Музыка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий КУХАРЕНКО МАРИНА ЮРЬЕВНА Дата подписания документа 17.08.2021 12:36:02 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».