Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности с детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. «Сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии». Способности зависят от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не в том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности». Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.
Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле.
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека.
В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека».
Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.
Актуальность
программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребенка к миру
музыкального искусства с учетом специфики дошкольного возраста.
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются
музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого ребенка),
посредством различных видов музыкальной деятельности, формируются основы музыкальной
культуры, которые способствуют развитию общей духовной культуры ребенка.