КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА»

11.09.2023

В соответствии с требованиями ФОП ДО в Программу коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда включены несколько взаимосвязанных направлений, одно из которых это диагностическая работа. Диагностическая работа способствует своевременному выявлению детей с речевыми нарушениями, проведению их обследования, определению возможностей общения со сверстниками и взрослыми.

 

Ориентировочный этап – основным содержанием является сбор кратких анамнестических данных, изучение медицинской и педагогической документации; выяснение запроса родителей, педагогов, выявление данных об индивидуальных особенностях ребёнка;

 

Диагностический этап – получение данных о состоянии речевой деятельности ребёнка; в ходе логопедического обследования рассматриваются следующие показатели: сформированность артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематического восприятия, звуко-слоговой структуры слова, словообразования, грамматического строя речи, связной речи; даётся логопедическое заключение;

 

Аналитико-оценочный этап – после логопедического обследования планируется коррекционно-развивающая работа с ребёнком.

 

Определение состояния речевого развития детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы) проводится учителем-логопедом
в начале учебного года, с 1 по 15 сентября. Диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Полученные результаты вносятся
в Речевую карту дошкольника. Заполнение речевых карт заканчивается к концу сентября.

Полученные данные диагностики учитель-логопед использует для дальнейшего планирования коррекционно-развивающей работы и составления планов индивидуальной работы (индивидуальные образовательные маршруты) с детьми с ОВЗ; для корректировки образовательных задач с учетом достижений ребёнка в освоении образовательной программы ДОУ. Учитель-логопед оказывает логопедическую помощь воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения звукопроизношения, фонетические нарушения и трудности в освоении образовательной программы ДОУ.

Диагностический инструментарий для обследования:Хочу такой сайт

ü Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста - М. : Гном-Пресс, 2000

ü Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Издательство: Феникс, 2016 г. -45 с.

ü Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда». – М.: ВЛАДОС, 2015. – 280с.

Таким образом, диагностика, это важный этап в работе учителя-логопеда. По результатам диагностики и на основании логопедического заключения в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу с ребёнком, учитывая возрастные, индивидуальные особенности, структуру речевого дефекта, а также его образовательные достижения.

Учитель-логопед  Кузьмина О.С.
 

Просмотров всего: , сегодня:

Консультация для родителей (диагностическая работа учителя-логопеда в нач уч года).docx (скачать)

Дата создания: 06.05.2024

Дата обновления: 06.05.2024

Дата публикации: 11.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».