КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА»
11.09.2023
В соответствии с
требованиями ФОП ДО в Программу коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда включены несколько взаимосвязанных направлений, одно из которых
это диагностическая работа. Диагностическая работа способствует своевременному
выявлению детей с речевыми нарушениями, проведению их обследования, определению
возможностей общения со сверстниками и взрослыми.
Ориентировочный
этап
– основным содержанием является сбор кратких анамнестических данных, изучение
медицинской и педагогической документации; выяснение запроса родителей,
педагогов, выявление данных об индивидуальных особенностях ребёнка;
Диагностический
этап – получение
данных о состоянии речевой деятельности ребёнка; в ходе логопедического
обследования рассматриваются следующие показатели: сформированность
артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематического восприятия,
звуко-слоговой структуры слова, словообразования, грамматического строя речи,
связной речи; даётся логопедическое заключение;
Аналитико-оценочный
этап
– после логопедического обследования планируется коррекционно-развивающая
работа с ребёнком.
Определение
состояния речевого развития детей старшего дошкольного возраста (старшая и
подготовительная к школе группы) проводится учителем-логопедом
в начале учебного года, с 1 по 15 сентября. Диагностика проводится
индивидуально с каждым ребёнком. Полученные результаты вносятся
в Речевую карту дошкольника. Заполнение речевых карт заканчивается к концу
сентября.
Полученные
данные диагностики учитель-логопед использует для дальнейшего планирования
коррекционно-развивающей работы и составления планов индивидуальной работы
(индивидуальные образовательные маршруты) с детьми с ОВЗ; для корректировки
образовательных задач с учетом достижений ребёнка в освоении образовательной
программы ДОУ. Учитель-логопед оказывает логопедическую помощь воспитанникам
ДОУ, имеющим нарушения звукопроизношения, фонетические нарушения и трудности в
освоении образовательной программы ДОУ.
Диагностический
инструментарий для обследования:
ü
Коноваленко
В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей
дошкольного и младшего школьного возраста - М. : Гном-Пресс, 2000
ü
Акименко
В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Издательство:
Феникс, 2016 г. -45 с.
ü
Иншакова
О. Б. «Альбом для логопеда». – М.: ВЛАДОС, 2015. – 280с.
Таким образом,
диагностика, это важный этап в работе учителя-логопеда. По результатам
диагностики и на основании логопедического заключения в течение учебного года
учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу с ребёнком, учитывая
возрастные, индивидуальные особенности, структуру речевого дефекта, а также его
образовательные достижения.
Учитель-логопед Кузьмина О.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2024
Дата обновления: 06.05.2024
Дата публикации: 11.09.2023