Учебный план на 2023-2024 год

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 532 (далее МБДОУ) общеразвивающего вида разработан в соответствии со
следующими документами:
1.
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон об образовании «Об образовании в Российской Федерации»
3.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от
30 июля 2020 г. № 373;
4.
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5.
Санитарными правилами СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
6.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС);
7.
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента общего
образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
8.
Уставом МБДОУ-детский сад № 532
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:

принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного
плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели
и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному
«минимуму»);

принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей, интеграции содержания и видов деятельности;

принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решением программных образовательных задач в НОД и совместной деятельности взрослого
и детей и построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

принцип культуросообразности образования.
Основными задачами учебного плана являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СП
1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ – детский сад № 532 соответствует Уставу, реализуемому учебнометодическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды
образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО,
гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным

муниципальным заданием.
Учебный план МБДОУ – детский сад № 532 на 2023 – 2024 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при
этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Образовательный период начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад
работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
На 01.09.2023 г. в МБДОУ – детском саду № 532 функционирует 11 групп общеразвивающей
направленности:
Группа для детей раннего возраста от 2 до 3 лет – 1
Младшая группа от 3 до 4 лет – 1
Средняя группа от 4 до 5 лет – 2
Старшая группа от 5 до 6 лет – 3
Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет - 4
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее –
Программа) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не
превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
взаимодополнение в содержание ОО; отражает специфику детского сада; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением направлений
образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «От рождения до
школы»). В каждой образовательной области определены тематические блоки реализации ОО,
которые взаимодополнены с учетом комплекса парциальных программ в части формируемой
участниками образовательных отношений.
Програмно – целевые основания (УМК ООП ДО)
Учебный план разработан с учетом:

рекомендаций авторов Инновационной программы дошкольного образования «От рождения
до школы»» под редакцией Е.Н. Вераксы. Педагогический оллектив дошкольного образовательного
учреждения использует учебно-методический комплект к данной комплексной программе. Учебнометодический комплект и программа включены в антологию программ реестра ФИРО;

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Для реализации ООП ДО части формируемой участниками образовательных отношений, с
учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста
предусмотрен УМК:

парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»;

парциальная программа «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой;

парциальная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой;


парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст/О.А. Трофимова, О.В. Толстикова и др.
Дополнение содержание ОО обязательной части основной образовательной программы с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий.
С целью осуществления коррекционной работы в МБДОУ функционирует логопункт,
коррекционно – развивающая работа осуществляется учителем - логопедом. Коррекционноразвивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся
малыми подгруппами (2-3 воспитанника) и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об
организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Распоряжение
Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного Положения об
оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность» от 06.08.2020 № р - 75. Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом,
являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном
процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение
превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка. Коррекционно-развивающая
работа построена на основе специальной (коррекционной) общеобразовательной технологии
Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программа адаптированной программы
коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3-7
лет Н.В. Нищевой. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из
одной возрастной группы в другую.
Содержание комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Структура учебного плана образовательной деятельности
В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с детьми
дошкольного возраста лежит принцип комплексно - тематического построения ООП ДО на
основе примерного календаря праздников. Образовательная деятельность с детьми организуется
на фоне игры в соответствии с тематическими блоками сочетается с ежедневно
повторяющимися мероприятиями (групповыми традициями), включающими в себя: чтение
детям художественных произведений; подвижные игры и игровые упражнения; на прогулке
наблюдение в природе, совместный труд, подвижные игры; формирование культурногигиенических навыков и навыков самообслуживания; познавательные мероприятия
(комментирование происходящего, совместная деятельность детей и воспитателя с
дидактическими пособиями и игрушками).
Свободная деятельность детей включает: различные игры по выбору детей; упражнения
по развитию мелкой моторики; свободная двигательная деятельность; конструирование;
манипулирование и игры с сенсорными материалами и т.д.
Группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Освоение ООП ДО осуществляется в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений через организованную образовательную деятельность (занятия) и
совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от
общего нормативного времени.
Время, отведенное на занятия, составляет 20 минут в день, 100 минут (1 час 40 минут) в
неделю. Продолжительность занятия не превышает 10 минут, осуществляется в первую и во вторую
половину дня (по 10 мин.). Деятельность по развитию движений проводится по подгруппам с

перерывом между занятиями 10 минут. Согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части ООП ДО образовательной программой
«СамоЦвет». Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный
руководитель (восприятие смысла музыки).
Младшая группа с 3 до 4 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной
образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 30 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность,
проводится перерыв – физкультминутка.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет не менее
10 минут. Недельная нагрузка составляет 150 мин (2 часов 30 мин).
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части
формируемой участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной
деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части Основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 532,
региональным методическим пособием «СамоЦвет», парциальной программой «Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», одно из двух занятий по музыкальной деятельности
проводится по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».
Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный
руководитель (музыкальная деятельность), инструктор по физической культуре (двигательная
деятельность).
Средняя группа с 4 до 5 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части
формируемой участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной
деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 40 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв –
физкультминутка.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет не менее
10 минут. Недельная нагрузка составляет 200 мин (3 часов 20 мин).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется через
расширение и углубления содержания обязательной части Основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 532,
региональным методическим пособием «СамоЦвет» , парциальной программой «Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», одно из двух занятий по музыкальной деятельности
проводится по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».
Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный
руководитель (музыкальная деятельность), инструктор по физической культуре (двигательная
деятельность).
Старшая группа с 5-6 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части
формируемой участниками образовательных отношений учебного плана в процессе непрерывной
образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
По плану МБДОУ, время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность,
составляет 325 минут (5 часов 25 мин) в неделю.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 50 минут. В середине

времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности
составляет 10 минут.
Согласно пункту 11.12 СанПиН, непрерывная образовательная деятельность для детей
старшего дошкольного возраста может проводиться во вторую половину дня после дневного сна.
Продолжительность ее составляет 25 минут.
Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня
через познавательно – исследовательскую деятельность, решая задачи создания условий для
развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей – 1
раз в неделю и развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности
– 1 раз в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие» реализуется в первой половине дня, создавая
условия для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных
сторон речи ребенка – 2 раза в неделю.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 1 раз – в
физкультурном зале; 2 раза – на открытом (свежем) воздухе. Образовательную деятельность в
группе осуществляют: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре.
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений проходит во
вторую половину дня через организацию НОД в рамках реализации следующих образовательных
областей:
-социально-коммуникативное развитие через реализацию парциальной программы детей
старшего дошкольного возраста «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» – 1
раз в неделю;
-познавательное развитие через реализацию парциальной программы «Юный эколог» для
детей старшего дошкольного возраста – 1 раз в месяц;
-художественно-эстетическое развитие через реализацию парциальной программы «Цветные
ладошки» - 1 раз в неделю.
-расширение и углубления содержания обязательной части ООП ДО спецификой
национальных, социокультурных и иных условий (парциальная программа «СамоЦвет» –
осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный
руководитель (музыкальная деятельность), инструктор по физической культуре (двигательная
деятельность).
Подготовительная к школе группа с 6-7 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части
формируемой участниками образовательных отношений учебного плана в процессе непрерывной
образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
По плану МБДОУ, время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность,
составляет 420 минут (7 часов) в неделю.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 60 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности
составляет 10 минут.
Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня
через познавательно – исследовательскую деятельность, решая задачи создания условий для
развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей – 1
раз в неделю и развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности
– 1 раз в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие» реализуется в первой половине дня, создавая
условия для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных
сторон речи ребенка – 2 раза в неделю.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 1 раз – в

физкультурном зале; 2 раза – на открытом (свежем) воздухе. Образовательную деятельность в
группе осуществляют: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре.
Реализация части формируемой участниками образовательных отношений проходит во
вторую половину дня через организацию НОД в рамках реализации следующих образовательных
областей:
-социально-коммуникативное развитие через реализацию парциальной программы детей
старшего дошкольного возраста «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» – 1
раз в неделю;
-познавательное развитие через реализацию парциальной программы «Юный эколог» для
детей старшего дошкольного возраста – 1 раз в месяц;
-художественно-эстетическое развитие через реализацию парциальной программы «Цветные
ладошки» - 1 раз в неделю.
-расширение и углубления содержания обязательной части ООП ДО спецификой
национальных, социокультурных и иных условий (парциальная программа «СамоЦвет» –
осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов,
принимается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего.
Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный
руководитель (музыкальная деятельность), инструктор по физической культуре (двигательная
деятельность).

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 532
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год
Образовательные
области

Виды детской деятельности

Возрастные группы
Третий год жизни

Четвертый год
жизни

Обязательная часть
СоциальноИгровая
коммуникативное Коммуникативная
развитие
Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Познавательная (формирование
элементарных математических
представлений, формирование
целостной картины мира)
Конструктивно-модельная
деятельность
Речевая

Изобразительная (рисование, лепка,
аппликация)
Восприятие художественной
литературы и
фольклора
Двигательная

Физическое
развитие

2 раза в неделю
20 мин

Седьмой год жизни

2 раза в неделю
30 мин

2 раза в неделю
40 мин

2 раза в неделю
50 мин

2 раза в неделю
60 мин

Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
1 раз в неделю
10 мин

1 раз в неделю
15 мин

1 раз в неделю
20 мин

2 раза в неделю
50 мин

2 раза в неделю
60 мин

Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
2 раза в неделю
20 мин

2 раза в неделю 30
мин

2 раза в неделю
40 мин

3 раза в неделю 75 мин

3 раза в неделю 90 мин

Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
3 раза в неделю
30 мин

(на свежем воздухе)

ИТОГО в обязательной части: на непрерывную
образовательную деятельность в неделю (количество, в
минутах)

Шестой год жизни

Ежедневно в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей

Восприятие художественной
литературы
Художественно –
эстетическое
развитие

Пятый год
жизни

8
80 минут

2 раза в неделю
30 мин
1 раз в неделю 15
мин
8
120 мин

2 раза в неделю
40 мин

2 раза в неделю
50 мин

2 раза в неделю
60 мин

1 раз в неделю
20 м
8
160 мин

1 раз в неделю 25 мин

1 раз в неделю 30 мин

10
250 мин

11
330 мин

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
СоциальноБезопасность*
коммуникативное
развитие
Познавательное
Исследовательская деятельность
развитие
живой и неживой природы
Художественно – Музыкальная деятельность*
эстетическое
развитие
ИТОГО в части формируемой участниками
образовательных отношений: на непрерывную
образовательную деятельность в неделю (количество, в
минутах)
ИТОГО: на непрерывную образовательную
деятельность в неделю (количество, в минутах)

Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей

1 раз в неделю
25 минут*

1 раз в неделю
30 минут*

Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
2 раза в неделю
20 мин*

2 раза в неделю 30
мин*

2 раза в неделю
40 мин*

2 раза в неделю 50
мин*

2 раза в неделю 60 мин*

2
20 минут

2
30 минут

2
40 минут

3
75 минут

3
90 минут

10
100 минут

10
150 минут

10
200 минут

13
325 минут

14
420 минут

Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
в группах общеразвивающей направленности
Направление
развития
1
Познавательное
развитие

Виды деятельности
2
Познавательно-исследовательская (развитие познавательноисследовательской деятельности, приобщение к
социокультурным ценностям, ФЭМП, ознакомление с миром
природы)

Речевое развитие

Развитие речи
Восприятие художественной литературы и фольклора

Социальнокоммуникативное

Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с
правилами и др. виды игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой труд,
труд в природе)
Изобразительная (рисование, лепка\аппликация)

Художественноэстетическое
развитие

Группа раннего возраста
(с 2 до 3лет)
3

20 мин.
10 мин.

Ежедневно, в ходе
режимных моментов

20 мин.
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских муз. инструментах)

Национальнорегиональный
Восприятие художественной литературы и фольклора*
компонент*
Физическое
Двигательная
развитие
Национальнорегиональный
компонент*
НациональноПознавательно-исследовательская, ознакомление с миром
региональный
природы*
компонент*
Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

Ежедневно, в ходе
режимных процессов
10 мин.
10 мин

30 мин.

Целевая прогулка
(1 раз в неделю)
100 мин.

Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности
Направление
развития
1
Познавательное
развитие

Виды деятельности
2
Познавательно-исследовательская (развитие познавательноисследовательской деятельности, приобщение к
социокультурным ценностям, ФЭМП, ознакомление с миром
природы)

Речевое развитие

Развитие речи
Восприятие художественной литературы и фольклора

Социальнокоммуникативное

Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с
правилами и др. виды игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой труд,
труд в природе)
Изобразительная (рисование, лепка\аппликация)

Художественноэстетическое
развитие

2 младшая группа
(с 3 до 4 лет)
3

30 мин.
15 мин.

Ежедневно, в ходе
режимных моментов

30 мин.
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских муз. инструментах)

Национальнорегиональный
Восприятие художественной литературы и фольклора*
компонент*
Физическое
Двигательная
развитие
Национально(на свежем воздухе)*
региональный
компонент*
НациональноПознавательно-исследовательская, ознакомление с миром
региональный
природы*
компонент*
Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

Ежедневно, в ходе
режимных процессов
15 мин.
15 мин

30 мин.
15 мин
Целевая прогулка
(1 раз в неделю)
150 мин.

Направление
развития
1
Познавательное
развитие

Виды деятельности
2
Познавательно-исследовательская (развитие познавательноисследовательской деятельности, приобщение к
социокультурным ценностям, ФЭМП, ознакомление с миром
природы)

Средняя группа
(с 4 до 5 лет)
3

40 мин.

Речевое развитие

Развитие речи
Восприятие художественной литературы

Социальнокоммуникативное

Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с
правилами и др. виды игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой труд,
труд в природе)
Изобразительная (приобщение к искусству, рисование, лепка,
аппликация)

Ежедневно, в ходе
режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Ежедневно, в ходе
режимных процессов
20 мин.

Художественноэстетическое развитие

Национальнорегиональный
компонент*
Физическое развитие

Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских муз. инструментах)
Восприятие художественной литературы и фольклора*
Двигательная деятельность

20 мин.

40 мин.

20 мин
40 мин

Национальнорегиональный
(на свежем воздухе)*
компонент*
НациональноПознавательно - исследовательская, ознакомление с миром
региональный
природы*
компонент*
Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

20 мин
Целевая прогулка
(1 раз в неделю)
200 мин.

Направление
развития
1
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое развитие

Виды деятельности
2
Познавательно-исследовательская (развитие
познавательно-исследовательской деятельности,
приобщение к социокультурным ценностям, ФЭМП,
ознакомление с миром природы)
Развитие речи
Восприятие художественной литературы
Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с
правилами и др. виды игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой
труд, труд в природе)
Изобразительная (приобщение к искусству, рисование,
лепка, аппликация)
Конструктивно-модельная деятельность

Национальнорегиональный
компонент*

Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских муз. инструментах)
Восприятие художественной литературы и фольклора*

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Старшая группа
(с 5 до 6 лет)
3

50 мин.
50 мин.
Ежедневно, в ходе
режимных моментов
Безопасность*
25 мин

75 мин.
Ежедневно, в ходе
режимных процессов
50 мин.
Ежедневно, в ходе
режимных процессов
50 мин

Национальнорегиональный
(на свежем воздухе)*
компонент*
НациональноПознавательно - исследовательская, ознакомление с
региональный
миром природы*
компонент*
Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

25 мин
Целевая прогулка
(1 раз в неделю)
325 мин.

Направление
развития
1
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое развитие

Виды деятельности
2
Познавательно-исследовательская (развитие
познавательно-исследовательской деятельности,
приобщение к социокультурным ценностям, ФЭМП,
ознакомление с миром природы)
Развитие речи
Восприятие художественной литературы
Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с
правилами и др. виды игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой
труд, труд в природе)
Изобразительная (приобщение к искусству, рисование,
лепка, аппликация)
Конструктивно-модельная деятельность

Национальнорегиональный
компонент*

Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских муз. инструментах)
Восприятие художественной литературы и фольклора*

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Старшая группа
(с 6 до 7 лет)
3

60 мин.
60 мин.
Ежедневно, в ходе
режимных моментов
Безопасность*
30 мин

90 мин.
30 мин.
60 мин.
Ежедневно, в ходе
режимных процессов
60 мин

Национальнорегиональный
(на свежем воздухе)*
компонент*
НациональноПознавательно - исследовательская, ознакомление с
региональный
миром природы*
компонент*
Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

30 мин
Целевая прогулка
(1 раз в неделю)
420 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».