Игра

06.09.2022

Детская игра является самоопределяемой деятельностью, в которой дети конструируют и реконструируют свою жизненную реальность, приобретают и развивают свой опыт. Они обращаются с реальностью в соответствии со своими представлениями; они действуют и ведут себя так, как будто игра является реальностью. Дети в игре конструируют социальные отношения и создают подходящие для себя условия.
Дети всегда связывают с игрой и ее содержанием некий смысл. Они используют свою фантазию, чтобы в игре переделать мир в соответствии с собственными представлениями. Для играющих имеют значение только действия, посредством которых они
осуществляют свои намерения, а не их результат. Именно эти эффекты и являются образовательными.
Игра в наиболее выраженной форме является самоопределяемым учением с использованием всех органов чувств, с сильным эмоциональным компонентом, с приложением духовных и физических сил. Игра — это процесс целостного учения,
потому что в нем задействована вся личность и оно способствует развитию всей личности. В игре дети учатся добровольно и с удовольствием, через попытки и заблуждения, но без страха оказаться несостоятельными. В игре они сами задают себе
вопросы и находят на них ответы. Это соответствует принципу содействия образованию и пониманию мира. Л. С. Выготский видел в игре-притворстве уникальную зону ближайшего развития, в которой дети самосовершенствуются, апробируя разнообразные навыки.
Игра является для детей возможностью вступить в отношения с другими лицами, сблизиться с ними, открыть для себя их своеобразные черты, сильные и слабые стороны и уважать их, а тем самым одновременно и лучше понять самих себя. Так они обретают веру в себя.
Задачи педагогов
• Вместе с детьми организовывать привлекательное окружение со стимулами
и свободным пространством для разнообразной игры.
• Предоставлять в распоряжение детей разнообразные материалы, игрушки широкого спектра использования, предметы повседневной жизни и природные материалы.
• Предоставлять детям максимальные возможности для самостоятельного выбора
того, во что, когда, как долго и с кем они хотят играть.
• Наблюдать, не обособляются ли дети или не исключают ли их из игры другие дети, анализировать причины этого.
• Поощрять детей развивать собственные идеи для игр и всегда приходить на помощь в качестве собеседников и советников.
• Играть самим, знать множество разнообразных игр.
• Подавать импульсы, чтобы сделать игры более разнообразными и интересными, не навязывая при этом своих идей для игр.
При необходимости поддерживать детей при выработке и согласовании правил
игры.
• Помогать детям — в соответствии с их уровнем развития — понять правила игры, соблюдать их, придумывать новые правила и обращаться к ним в случае конфликтов и спорных моментов.Хочу такой сайт




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».