Проект "Мы живем в России"
11.02.2025
Проект «Мы
живем в России»
Тип проекта
Познавательный,
творческий, фронтальный, долгосрочный
Участники:
дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, городской социум
дополнительного образования нравственно-патриотической направленности.
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили
и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема
нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста
становится одной из актуальных.
Патриотическое
воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое
чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного
воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не
рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие
нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей
и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями
обогатят.
Любовь к
Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в
понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной
страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти,
национально-культурным традициям.
Поэтому большую
работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в
дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной
воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы
гражданственности и патриотизма.
Цель: формирование
нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной
гордости у старших дошкольников.
Задачи:
- создать культурно – образовательную среду в
детском саду;
- объединить усилия семьи, педагогов и
социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников
нравственно – патриотических чувств;
- способствовать общему развитию детей на
основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;
- формировать краеведческие знания у детей;
- воспитывать нравственно – патриотические
качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение
богатств своего родного края, страны.
Предполагаемый
результат: - создание предметно–развивающей среды в группах;
- формирование у детей представлений об
истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время
через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой,
исследовательской деятельности;
- повышение педагогической компетентности
воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей
нравственно-патриотических чувств;
- повышение компетентности родителей в
вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный:
- изучение литературы,
- изготовление наглядно - информационных
пособий для детей и родителей.
-
составление конспектов, картотек игр, пособий.
- анкетирование участников проекта.
II. Организационно-практический
Блок 1. «Моя семья»
Цель:
формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и
привязанности к семье, родному дому.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «родители»,
«родословная», «семья»;
- расширить знания детей о семейных традициях,
праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи;
-
познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни
человека;
- способствовать развитию доброжелательности,
терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;
- продолжать развивать познавательные
способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско–родительские отношения.
1. Воспитатель - Дети.
• чтение художественной литературы по теме
“Моя семья”;
• просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев
“Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие) ;
• игры “Кто старше? ”, “У кого сегодня день
рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для
бабушки? ”, “Огорчится ли мама, если… ”;
• беседы
“Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;
• заучивание пословиц и поговорок о семье,
дружбе, пальчиковые игры;
•
изготовление подарков для родителей;
• сюжетно-ролевые игры “Семья”,
“Дочки-матери”;
• выставка рисунков “Наша дружная семья”;
• занятия: “Дружная семья”, “Рука в руке” и
другие;
• экскурсия в библиотеку «День пожилого
человека».
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• создание альбомов: «Генеалогическое древо
моей семьи»,
«Герб моей семьи»;
• фотовыставка «Наши семейные традиции»;
• конкурс «Вместе весело шагать»;
• праздник «Осенние посиделки».
Блок 2. «Город, в котором живем»
Цель:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать
родной город еще красивее.
Задачи:
- обобщить представления детей о городе
Екатеринбург;
- познакомить с историей возникновения города;
- дать понятие «Екатеринбуржцы», указывающее
на принадлежность людей к этому городу, в котором они живут;
- закрепить знания о том, как горожане чтут
память об известных людях, связанных тесно с нашим городом;
-
познакомить детей с памятниками, музеем и производствами города.
1. Воспитатель - Дети.
• беседы по темам «Название нашего города»;
«Откуда город пошёл»; «Улицы города: название и расположение»; «Памятники
родного города»;
• занятия «Экскурсия по городу на «автобусе»
(по фотографиям и иллюстрациям) »; «История нашего города»;
• цикл познавательных занятий на тему: «Край
наш родной – Свердловская область»;
• экскурсии в библиотеку, в музей;
• выставка работ детского творчества «Мой
город»;
• прослушивание и заучивание стихов о городе
Екатеринбург;
• чтение художественной литературы о
Свердловской области;
• выпуск газеты «Их именами названы улицы
города».
2.
Воспитатель - Родители – Дети.
• создание альбома «Город, в котором я живу»;
• конкурс
«Герб города Екатеринбурга»;
• подбор материала на тему «Их именами названы
улицы города»;
• праздник
«День матери».
Блок 3. «Наша Родина - Россия»
Цель: воспитание гражданских чувств, чувства
любви к Родине, родному краю.
Задачи:
- вызвать у детей чувство восхищения и
восторга красотой своей Родины;
- формировать бережное отношение к природе и
всему живому;
- познакомить детей с символами государства
(герб, флаг, гимн) ;
- расширять представление о городах России;
- познакомить с русским национальным костюмом;
- развивать интерес к русским традициям и
промыслам.
1. Воспитатель - Дети.
• занятия «Наша страна Россия», «Главный город
нашей страны», «Мастера земли русской»: «Гжель», «Жостово», «Дымково», и
другие.
• беседы о народных обычаях и праздниках:
Яблочный спас, Покров, Крещение; «Государственные символы России: флаг, герб,
гимн»;
• дидактические игры: «Найди флаг России»,
«Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;
• русские народные подвижные и хороводные
игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень»,
«Калитушка»;
• заучивание
стихов о Москве, Родине, России, чтение произведений о русских богатырях,
заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;
• рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты
для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Флаг России», «Богатырь»;
• слушание
песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки».
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• оформление альбомов: «Москва – столица»,
«Народы России»;
Блок 4. «Наша Армия родная»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
-
воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- расширять представления детей о Российской
Армии;
- проводить работу с родителями, привлекая их
к патриотическому воспитанию детей в семье.
1. Воспитатель - Дети.
• занятия
«Наша армия родная» на базе МБОУ-детский сад №532;
•
рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск,
иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;
• чтение художественной литературы по теме
«Наша армия родная»;
• пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме
«Наша армия родная»;
• художественное творчество: рисование «Мой
папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация
(коллективная работа) ;
• выставка работ детского творчества «Подарок
для папы»;
• прослушивание песен на военную тему
«Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты»;
• дидактические игры: «Четвертый лишний»,
«Профессия военный»;
подвижные
игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;
• экскурсии в библиотеку, в музей;
• развлечение «Богатырские потехи» совместно с
курсантами МБОУ-детский сад №532.
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• фотовыставка «Военная техника»;
• выставка творческих работ «Мы рисуем вместе
с папой»;
• музыкально - спортивный праздник «Папа и я –
лучшие друзья»;
• посещение МБОУ-детский сад №532 с
поздравительным концертом ко Дню Защитника Отечества
Блок 5. «Этот день Победы»
Цель: создание условий для ознакомления детей
с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в
семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?
Задачи:
- обратить внимание детей на трудности,
которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне;
- уточнить представление детей обо всех
народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов;
- более глубоко раскрыть образ защитника
Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных
условиях;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества,
к памяти павших бойцов;
- закрепить в сознании детей мысль о том, что
в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
1.
Воспитатель - Дети.
• рассказ-беседа: «Великая Отечественная
война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;
• заучивание
стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;
• сюжетно -
ролевые игры «Моряки», Пограничники»;
• рассматривание
иллюстраций «Города герои»;
• чтение художественной литературы, слушание
песен военно - патриотической тематики;
• экскурсия
в библиотеку, музей;
•
изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к
памятнику.
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• экскурсия
к обелиску, возложение цветов;
• экскурсия к памятнику победителям в ВОВ;
• праздник «День Победы».
III. Презентационно – завершающий
Открытое занятие
Выставка продуктов детской деятельности.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2025
Дата обновления: 11.02.2025
Дата публикации: 11.02.2025