Проект "Мы живем в России"

11.02.2025

Проект «Мы живем в России»

Тип проекта

Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, городской социум дополнительного образования нравственно-патриотической направленности.

Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников.

Задачи:

 - создать культурно – образовательную среду в детском саду;

 

 - объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;

 - способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

 - формировать краеведческие знания у детей;

 - воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.

Предполагаемый результат: - создание предметно–развивающей среды в группах;

 - формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности;

 - повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств;

 - повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

 Этапы проведения и реализации проекта:

 1. Подготовительный:

 - изучение литературы,

 - изготовление наглядно - информационных пособий для детей и родителей.

- составление конспектов, картотек игр, пособий.

 - анкетирование участников проекта.

 II. Организационно-практический

 Блок 1. «Моя семья»

Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.

 Задачи:

 - познакомить детей с понятиями «родители», «родословная», «семья»;

 - расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи;

- познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека;

 - способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;

 - продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

 - укреплять детско–родительские отношения.

 1. Воспитатель - Дети.

 • чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;

 • просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие) ;

 • игры “Кто старше? ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, “Огорчится ли мама, если… ”;

• беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;

 • заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;

• изготовление подарков для родителей;

 • сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

 • выставка рисунков “Наша дружная семья”;

 • занятия: “Дружная семья”, “Рука в руке” и другие;

 • экскурсия в библиотеку «День пожилого человека».

 

 2. Воспитатель - Родители – Дети.

 • создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи»,

 «Герб моей семьи»;

 • фотовыставка «Наши семейные традиции»;

 • конкурс «Вместе весело шагать»;

 • праздник «Осенние посиделки».

 Блок 2. «Город, в котором живем»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее.

 Задачи:

 - обобщить представления детей о городе Екатеринбург;

 - познакомить с историей возникновения города;

 - дать понятие «Екатеринбуржцы», указывающее на принадлежность людей к этому городу, в котором они живут;

 - закрепить знания о том, как горожане чтут память об известных людях, связанных тесно с нашим городом;

- познакомить детей с памятниками, музеем и производствами города.

 1. Воспитатель - Дети.

 • беседы по темам «Название нашего города»; «Откуда город пошёл»; «Улицы города: название и расположение»; «Памятники родного города»;

 • занятия «Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям) »; «История нашего города»;

 • цикл познавательных занятий на тему: «Край наш родной – Свердловская область»;

 • экскурсии в библиотеку, в музей;

 • выставка работ детского творчества «Мой город»;

 • прослушивание и заучивание стихов о городе Екатеринбург;

 • чтение художественной литературы о Свердловской области;

 • выпуск газеты «Их именами названы улицы города».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

 • создание альбома «Город, в котором я живу»;

• конкурс «Герб города Екатеринбурга»;

 • подбор материала на тему «Их именами названы улицы города»;Хочу такой сайт

• праздник «День матери».

 Блок 3. «Наша Родина - Россия»

 Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

 Задачи:

 - вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

 - формировать бережное отношение к природе и всему живому;

 - познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

 - расширять представление о городах России;

 - познакомить с русским национальным костюмом;

 - развивать интерес к русским традициям и промыслам.

 1. Воспитатель - Дети.

 • занятия «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «Мастера земли русской»: «Гжель», «Жостово», «Дымково», и другие.

 • беседы о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение; «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»;

 • дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;

 • русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;

• заучивание стихов о Москве, Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;

 • рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Флаг России», «Богатырь»;

• слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки».

 2. Воспитатель - Родители – Дети.

 • оформление альбомов: «Москва – столица», «Народы России»;

 Блок 4. «Наша Армия родная»

 Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

 - расширять представления детей о Российской Армии;

 - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 1. Воспитатель - Дети.

• занятия «Наша армия родная» на базе МБОУ-детский сад №532;

• рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;

 • чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»;

 • пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»;

 • художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа) ;

 • выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;

 • прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты»;

 • дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;

подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;

 • экскурсии в библиотеку, в музей;

 • развлечение «Богатырские потехи» совместно с курсантами МБОУ-детский сад №532.

 2. Воспитатель - Родители – Дети.

 • фотовыставка «Военная техника»;

 • выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;

 • музыкально - спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья»;

 • посещение МБОУ-детский сад №532 с поздравительным концертом ко Дню Защитника Отечества

 Блок 5. «Этот день Победы»

 Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?

Задачи:

 - обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне;

 - уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов;

 - более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях;

 - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

 - закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

1. Воспитатель - Дети.

 • рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;

• заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

• сюжетно - ролевые игры «Моряки», Пограничники»;

• рассматривание иллюстраций «Города герои»;

 • чтение художественной литературы, слушание песен военно - патриотической тематики;

• экскурсия в библиотеку, музей;

• изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.

 2. Воспитатель - Родители – Дети.

• экскурсия к обелиску, возложение цветов;

 • экскурсия к памятнику победителям в ВОВ;

 • праздник «День Победы».

 III. Презентационно – завершающий

 Открытое занятие

 Выставка продуктов детской деятельности.

 IV. Контрольно-рефлексивный

 Подведение итогов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.02.2025

Дата обновления: 11.02.2025

Дата публикации: 11.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».