Адаптационные музыкальные занятия в младшей группе
01.10.2024
Для
наиболее оптимального и комфортного прохождения у ребенка адаптации в детском
саду используется музыка. Музыка вызывает у большинства детей постоянный
интерес, а задача музыкального
руководителя – пробудить у малышей желание познать мир музыки.
Первые
занятия проводятся в групповом помещении, а не в зале, и без непосредственного
использования музыкальных инструментов. Голос – это универсальный
музыкальный инструмент, знакомый и доступный детям.
Игровая
форма проведения занятий является основной. Занятия превращаются в маленький
спектакль. Мы «гуляем» и пляшем, превращаемся в цветочки и листочки, ищем
любимые игрушки и поем для них, приглашаем их в гости и учим тому, чему уже
сами научились, катаемся на лошадке, на поезде, на самолете. Дети узнают,
что в музыкальном зале живут песни, пляски и музыкальные сказки.
Особенно нравится детям изображать образы из
мира животных и растений. В любой игре или упражнении лисичка должна быть
изящной, зайчик ловким и легким, медведь неуклюжим, цветочек трепетным, а
веточки гибкими. При показе важны не только движения, но и мимика. Если воспитатель
и музыкальный руководитель вместе с детьми погружаются в образ, то в будущем
дети процесс перевоплощения воспринимают с легкостью.
Таким
образом, в условиях особого взаимодействия музыкального руководителя и детей
формируется баланс в отношениях взрослый - ребенок и выстраиваются гармоничные
отношения ребенка со сверстниками; малыши начинают активно проявлять себя в
музыкальной деятельности.
При такой организации музыкальных занятий в период адаптации дети чувствуют
себя комфортно, не испытывают психологических стрессов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2024
Дата обновления: 13.10.2024
Дата публикации: 01.10.2024