Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
01.01.2017
*покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);
*занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной , игровой форме; не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
*соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
*не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
*вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
*постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
*учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли; *совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
*согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
*помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
*верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи;
*родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:
*отличать правильное произношение от дефектного;
*осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;
*оценить качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
*узнавать и различать звуки.
У детей должны быть сформированы речедвигательные навыки для правильного звукопроизношения, а также психологическая база речи (достаточно развитые восприятие, ощущение, внимание, память, мышление и другие психические процессы), способствующие формированию готовности к успешному освоению учебной деятельности в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017