Музыкальные игры и развлечения

Танец-зарядка.docx (скачать)

Квест-игра «Тропинка безопасности» для разновозрастной группы

19.11.2024

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

1.     Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них.

2.     Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3.     Воспитывать культуру поведения на природе, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Ход мероприятия:

Муз. рук:

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать –

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома. Чтобы этих опасностей избежать, нам нужно знать, как вести себя в разных ситуациях.

1. Задание: «Сюжетные картинки». По 2-3 ситуации каждой команде с объяснением детей.

2. Задание: «Скорая помощь». (сперва загадка)

Лишь она помочь сумеет
И, поверьте мне, нигде
Не оставит вас в беде:
Привезет она бригаду
Самых добрых докторов.
А на улице ребятам
Просигналит «Будь здоров!»
(Скорая помощь)

«Собери чемоданчик врача» - средняя группа

Перед  вами  на  столе  стоит  пустой  чемоданчик и  разложены  различные предметы. Рассмотрите их внимательно и выберите, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемоданчик

М.р.: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием.

«Будь внимателен» - подготовительная группа.

Перед вами на столе предметы из чемоданчика доктора. Давайте назовем их. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один предмет, а вы назовете, что я убрала.

М.р.: ребята, молодцы, вы очень внимательные и дружные!

3. Станция «Безопасность дома»

М.р.: Так уж в жизни заведено, что человек сталкивается с различными опасными жизненными ситуациями. И чтобы их избежать, мы должны знать правила безопасности. Сейчас мы с вами закрепим эти правила, чтобы уберечь себя от несчастья.

«Доскажи словечко» (все)

·        Дома острые ножи ты на полку…(положи).

·        Если ножницы достал, убери откуда…(взял).

·        Не раскидывай иголки, положи их все на…(полки).

·        Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не поранят свои…(пальчики).

·        Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо…НЕТ!

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо…НЕТ!

Позовут лететь к луне, покататься на слоне.

Есть на все простой ответ. Ты ответить должен…НЕТ!

М.р.: Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете.

4.     Задание: «Пожарная безопасность»

Ребята, а вы знаете, когда человек познакомился с огнем? А познакомился он с ним очень давно. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками. С помощью огня человек совершает много полезных дел. Огонь служит людям в быту и на производстве. Но огонь может превратиться и в беспощадного врага. Пожары уничтожают все на своем пути и наносят вред человеку и окружающей среде.

«Спасение из пожара» (оборудование: 3 корзины, шары, 4 конуса, 2 обруча)

1-средняя гр.

Следующее испытание заключается в том, кто больше спасет из огня игрушек. В роли игрушек мы будем использовать пластмассовые шары. Очаг возгорания у нас большая корзина, в котором находятся шары- игрушки. Задача каждой команды по сигналу перенести как можно больше шаров (по одному) из обруча в корзину. У какой команды будет больше шаров-игрушек, та и выиграла.

2 – подготовительная группа.

Группа делится на две команды – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

М.р.: У вас отличная подготовка, с правилами пожарной безопасности вы знакомы.

5. Задание: «Дорожная безопасность». (сперва загадка)

Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу тебя спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать?

(Правила дорожного движения).

Ритмическая песенка: «Автобус» - средняя группа

 «Красный, желтый, зеленый»

Красный - молчим. Желтый - хлопаем. Зелёный – топаем (вариант для старшей группы)

Музыкальная игра «Светофор» - подготовительная группа (либо все вместе в зависимости от количества детей)

М.р.: Ребята, сегодня вы оказались грамотными знатоками правил дорожного движения. Надеюсь, вы всегда будете их соблюдать.

Заключительная часть

М.р.: Ну что, ребята, я вижу, вы справились со всеми заданиями! Теперь я уверена, что вы знаете все правила безопасности и будете соблюдать их в любой ситуации. И за успешно пройденные испытания вручаю дипломы!


Подготовила: Музыкальный руководитель Решетникова О.А.


Сценарий праздника, посвященного единому Дню чтения

19.11.2024

 Цели и задачи:

·        воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;

·        воспитание любви к книге и привитие интереса к чтению обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка;

·        развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости воспитанников;

·        вовлечение воспитанников в активную игровую и музыкальную деятельность.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, посмотрите, нам прислали какое-то письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

«Здравствуйте дорогие ребята гр. «_________________» .

В нашей  сказочной  стране случилась беда. Баба Яга обманом и хитростью забрала у нас все волшебные силы и выгнала жить на Ужасное болото! Помогите нам, пожалуйста!

«Жители  сказочной страны ».

Ведущая: Ребята, я думаю нам надо обязательно помочь сказочным жителям. Как вы думаете, что нужно для этого сделать?  (Выслушиваются варианты детей) . Давайте для начала попробуем попасть в страну, где живут  сказки. Мы с вами в стольких сказках побывали! И конечно, каждая волшебная сказка начинается с волшебной песни.

Группа «Смешарики» исполняет песню «Если вы ни так уж боитесь Кощея»

Ведущая.  Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте присядем на пеньки (стульчики).

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке:

Дети: «заходи»!

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой, расшумелись! Ктой-та тут сюда пожаловал? Ктой- та ту на поляне на моей волшебной песни сказочные поет!

Ведущая: Это мы, Бабушка Яга, с ребятами проведать тебя пришли. Тем более праздник, день чтения. А мы с ребятами очень сказки любим.

Баба-Яга:  Ой, как я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней всякие гадости можно делать. 

Ведущая: Баба Яга! Мы получили письмо от жителей  сказочной страны. Они просят помощи. Говорят, ты обманом и хитростью их волшебных сил лишила и на болото жить выгнала.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я пожалуй верну жителям сказочной страны их волшебные силы. А если не справитесь, то навсегда в моем волшебном лесу зайцами да белками жить останетесь. Согласны?

Ответы детей.

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы просите расколдовать все  сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые принадлежали сказочным героям. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети   (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . самовар, рукавичка, печка, короб, скорлупка грецкого ореха, горшочек, цветик-семицветик.

Ведущая.  Молодцы! Справились! А ты, Баба Яга, сомневалась, что ребята знают все сказки.

Баба Яга.  Вы все еще хотите их расколдовать, своих любимцев?

Дети.  Да!

Баба Яга.  Чтобы им помочь, нужно правильно отгадать название сказки. Готовы? Ну тогда начали. Сейчас я произнесу волшебные слова и заколдую сказки:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все  сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

·        «Петушок Ряба»

·        «Даша и медведь»

·        «Утки-лебеди»

·        «Лисичка с кастрюлькой»

·        «Заюшкин дом»

·        «Царевна Индюшка»

·        «Мальчик с кулачек»

·        «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

·        «Иван-царевич и зеленый волк»

·        «Лисичка-сестричка и серая мышь»

·        «По собачьему веленью»

·        «Сивка-будка»


Подготовила: Музыкальный руководитель Решетникова О.А.








Тема занятия: « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

19.11.2024

Основные задачи:

·        Активизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения .

·        Углубить знания о поведении пешехода на дороге.

·        Развивать   чувство ритма , музыкальность, эмоциональность, ритмическую пульсацию.

·        Способствовать развитию координационных способностей, совершенствовать умение занимать свободное место в зале, закреплять навык перестроения в пространстве.

·        Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

·        В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

·        Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

·        Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

 

 

Ход занятия:

 

Ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы проводим квест - игру по правилам дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так.Хочу такой сайт

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Сейчас я предлагаю посоревноваться, проверить свои знания.

·        Как называют людей, идущих по улице?(Пешеходы)

·        Где должны ходить пешеходы?(По тротуару)

·        Где ездят машины?(По дороге)

·        Где разрешается переходить улицу?(Там, где установлен светофор, по пешеходному переходу)

·        Как определить, где находится пешеход? На дороге-где полоски-«Зебра» и знак «Пешеходный переход»)

·        Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твёрдым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате.)

·        Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

·        Что делать, если мяч выкатился на дорогу?(Попросить взрослого достать его)

·        Назовите правила поведения в транспорте. ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступить место девочкам и старшим)

·        Что регулирует движение на улице?(Светофор)

·        По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?(Надо придерживаться правой стороны)

·        На какой сигнал светофора можно идти?(На зелёный)

·        А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?(Регулировщик)

 

Дополнительные вопросы при необходимости:

·        Можно ли по тротуару бегать, прыгать?(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части)

·        Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?(Ходить группой по тротуару нельзя- это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Ведущий: Эти правила надо знать, все их строго соблюдать.

 

Звук ПДД

 

В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме, испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин)

 

Светофор (испугано) : Добрый день, дорогие друзья!

Помогаю с давних пор

Я дружок ваш, светофор!

Объясню без напряженья

Детям правила движенья.

Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.

Светофор : Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор : Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

 

Ведущий: Дело серьёзное нам нужно как можно быстрей справиться с заданиями. Я предлагаю, нашим командам одновременно отправится на поиски огней светофора.

 

1 задание (жезл, карточки со знаками – ответами на загадки)

 

Светофор Ребята, а кто знает, как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)

 

Игра для малышей:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Волшебная палочка».

Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт

Ведущий: Ребята, вы молодцы, не испугались и справились и с этим заданием, назвали столько видов транспорта! Но чтобы получить красный сигнал светофора, нужно выполнить еще одно задание

 

Игра для больших – загадки

 

После прохождения задания обеими командами, у Светофора загорается красный сигнал.

 

Светофор: Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Давайте поторопимся, мне так хочется побыстрее вернуться в свою страну и помириться с друзьями.

 

Переходим с следующему столу

Задание №2: (Султанчики, сигналы светофора, конусы 4 шт)

Игра для малышей «Танец со Светофором» с султанчиками. (Трек 2)

 

Игра для больших – эстафета с соблюдением сигналов светофора. (Трек3)

После выполнения заданий Светофор получает сигнал желтого цвета, дети  возвращаются на места.

 

Ведущий: Какие вы молодцы! Давайте торопиться, Светофору надо скорее возвращаться.

 

Переходим к следующему столу.

 

Задание №3 (Обручи 3 шт, разрезные картинки, карточки со знаками)

 

Игра для малышей «Собери сигналы светофора». Разрезные картинки.

 

Игра для больших «Распредели знаки». Дети разделяют знаки на 3 группы: «Разрешающие», «Запрещающие», «Предписывающие».

 

После выполнения заданий у светофора загорается зеленый сигнал

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и собрали все цвета светофора!

 

Светофор: Спасибо, ребята! Без вас не знаю, что бы и было со мной! Пойду быстрее мириться с друзьями и восстанавливать порядок в своей любимой стране. До свидания!

 

Подготовила: Музыкальный руководитель Решетникова О.А.

Конспект познавательного занятия «4 ноября — День народного единства»

19.11.2024

Цель:

·        формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

·        воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

·        Развивать слуховое внимание и память.

Ход занятия:

В торжественной обстановке дети слушают Гимн России.

Слайд 1.

Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает  День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.  Во все времена русские люди любили свою Родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. 

Слайд 2.

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Слайд 3.

4 ноября в России отмечается День народного единства. Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

Давайте познакомимся с историей этого праздника.

Слайд 4.

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало 17 века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний.

Умер царь. Без царя начались беспорядки. Сразу же два года подряд были неурожайные, в стране начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол.  В России участились грабежи и разбои, а порядок навести некому. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение.

Слайд 5.

Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан: староста Кузьма Минин.

- Братья! Не пожалеем ничего! - сказал староста.

- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Слайд 6.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело.

Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Слайд 7.

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители

Остановились на князе Дмитрии Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

Слайд 8.

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Слайд 9.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Слайд 10.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.

Слайд 11.

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Слайд 12.

4 ноября 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Слайд 13.

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского Казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

Слайд 14 – 15.

С тех пор вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия».

Ребята подготовили стихи:

Очень много

Слов на свете,

Как снежинок

У зимы.

Но возьмем,

К примеру, эти:

Слово «Я»

И слово «Мы».

«Я» на свете Одиноко,

В «Я» не очень

Много прока.

Одному

Или одной

Трудно справиться

С бедой.

Слово «Мы»

Сильней, чем «Я».

Мы – семья,

И мы – друзья.

Мы – народ,

И мы – едины.

Вместе мы

Непобедимы! 

 

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

 

А теперь, ребята, давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о дружбе:

·        Птицы сильны крыльями, а люди ― дружбой.

·        Человек без дружбы — что дерево без корня.

·        Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

·        Беда не так страшна, когда есть друзья.

·        Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

·        Новых друзей наживай, а старых не теряй!

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Но только ли русские живут в России? (нет)

Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие – всего более ста национальностей. У каждого народа своя история, своя культура, свои обычаи, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Ребята, давайте возьмемся за руки, и это будет символом нашего единства.

Хоровод «Мы дети твои, Россия».

Подготовила музыкальный руководитель: Решетникова О.А.

Презентация к занятию 4 ноября.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».