Музыкальные игры и развлечения
10.12.2021
Квест-игра «Тропинка безопасности» для разновозрастной группы
19.11.2024
Цель: Формирование у детей навыков безопасного
поведения.
Задачи:
1. Формировать
осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего
мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.
2. Развивать
память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников;
формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать
культуру поведения на природе, бережное отношение к своему здоровью, чувство
самосохранения.
Ход мероприятия:
Муз. рук:
Не
случилась, чтоб беда
Будь
внимателен всегда!
Ведь
опасности лихие
Могут
повстречать тебя.
Их
мы можем избежать
И
совсем не унывать –
Лишь
надо правила особые
Ежедневно
выполнять!
В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на
дорогах, и даже дома. Чтобы этих опасностей избежать, нам нужно знать, как
вести себя в разных ситуациях.
1. Задание:
«Сюжетные картинки». По 2-3 ситуации каждой команде с объяснением детей.
2. Задание:
«Скорая помощь». (сперва загадка)
Лишь она помочь сумеет
И, поверьте мне, нигде
Не оставит вас в беде:
Привезет она бригаду
Самых добрых докторов.
А на улице ребятам
Просигналит «Будь здоров!»
(Скорая помощь)
«Собери чемоданчик врача» - средняя группа
Перед вами на
столе стоит пустой
чемоданчик и разложены различные предметы. Рассмотрите их
внимательно и выберите, которые необходимы врачу для работы и положите их в
чемоданчик
М.р.: ребята, вы молодцы – отлично справились с
испытанием.
«Будь внимателен» - подготовительная
группа.
Перед вами на столе предметы из чемоданчика доктора.
Давайте назовем их. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один предмет, а вы
назовете, что я убрала.
М.р.: ребята, молодцы, вы очень внимательные и
дружные!
3.
Станция «Безопасность дома»
М.р.: Так уж в жизни заведено, что человек
сталкивается с различными опасными жизненными ситуациями. И чтобы их избежать,
мы должны знать правила безопасности. Сейчас мы с вами закрепим эти правила,
чтобы уберечь себя от несчастья.
«Доскажи словечко» (все)
·
Дома острые ножи ты на полку…(положи).
·
Если ножницы достал, убери откуда…(взял).
·
Не раскидывай иголки, положи их все
на…(полки).
·
Если выполнять все эти правила, то ни
девочки, ни мальчики, не поранят свои…(пальчики).
·
Каждый грамотный ребенок должен твердо
знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, и в кино
даже сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте
твердо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку или даже
денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте
твердо…НЕТ!
Позовут лететь к луне, покататься на
слоне.
Есть на все простой ответ. Ты
ответить должен…НЕТ!
М.р.: Молодцы, правила обращения с опасными предметами
вы тоже знаете.
4.
Задание:
«Пожарная безопасность»
Ребята, а вы знаете, когда человек познакомился с
огнем? А познакомился он с ним очень давно. С тех пор люди и огонь являются
неразлучными постоянными спутниками. С помощью огня человек совершает много
полезных дел. Огонь служит людям в быту и на производстве. Но огонь может превратиться
и в беспощадного врага. Пожары уничтожают все на своем пути и наносят вред
человеку и окружающей среде.
«Спасение из пожара» (оборудование:
3 корзины, шары, 4 конуса, 2 обруча)
1-средняя гр.
Следующее испытание заключается в том, кто больше
спасет из огня игрушек. В роли игрушек мы будем использовать пластмассовые шары.
Очаг возгорания у нас большая корзина, в котором находятся шары- игрушки.
Задача каждой команды по сигналу перенести как можно больше шаров (по одному)
из обруча в корзину. У какой команды будет больше шаров-игрушек, та и выиграла.
2 – подготовительная группа.
Группа делится на две команды – спасателей и попавших
в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за
конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча)
всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до
конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям;
передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.
М.р.: У вас отличная подготовка, с правилами пожарной
безопасности вы знакомы.
5.
Задание: «Дорожная безопасность». (сперва
загадка)
Много транспорта мы знаем:
Есть автобусы, трамваи
И троллейбусы, такси.
Я хочу тебя спросить:
Чтоб опасность избежать,
Что должны мы соблюдать?
(Правила дорожного движения).
Ритмическая песенка: «Автобус» - средняя
группа
«Красный,
желтый, зеленый»
Красный - молчим. Желтый - хлопаем. Зелёный – топаем
(вариант для старшей группы)
Музыкальная игра «Светофор» -
подготовительная группа (либо все вместе в зависимости от
количества детей)
М.р.: Ребята, сегодня вы оказались грамотными
знатоками правил дорожного движения. Надеюсь, вы всегда будете их соблюдать.
Заключительная
часть
М.р.: Ну что, ребята, я вижу, вы справились со всеми заданиями! Теперь я уверена, что вы знаете все правила безопасности и будете соблюдать их в любой ситуации. И за успешно пройденные испытания вручаю дипломы!
Подготовила: Музыкальный руководитель Решетникова О.А.
Сценарий праздника, посвященного единому Дню чтения
19.11.2024
Цели и задачи:
·
воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;
·
воспитание любви к книге и привитие интереса к чтению обогащение
внутреннего мира и расширение кругозора ребенка;
·
развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости
воспитанников;
·
вовлечение воспитанников в активную игровую и музыкальную деятельность.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал
под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята,
посмотрите, нам прислали какое-то письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
«Здравствуйте дорогие ребята
гр. «_________________» .
В
нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга обманом и
хитростью забрала у нас все волшебные силы и выгнала жить на Ужасное болото!
Помогите нам, пожалуйста!
«Жители сказочной
страны ».
Ведущая: Ребята,
я думаю нам надо обязательно помочь сказочным жителям. Как вы думаете, что
нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей) .
Давайте для начала попробуем попасть в страну, где живут сказки. Мы
с вами в стольких сказках побывали! И конечно, каждая волшебная сказка
начинается с волшебной песни.
Группа «Смешарики» исполняет песню «Если вы ни так уж
боитесь Кощея»
Ведущая. Вот мы и
попали в сказочный лес. Давайте присядем на пеньки (стульчики).
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке:
Дети: «заходи»!
Входит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ой,
расшумелись! Ктой-та тут сюда пожаловал? Ктой- та ту на поляне на моей
волшебной песни сказочные поет!
Ведущая:
Это мы, Бабушка Яга, с ребятами проведать тебя пришли. Тем более праздник, день
чтения. А мы с ребятами очень сказки любим.
Баба-Яга: Ой, как я рада, что вы все любите сказки, я
тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только
сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и
волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому,
что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на
справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать.
А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней всякие гадости можно делать.
Ведущая: Баба
Яга! Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они просят
помощи. Говорят, ты обманом и хитростью их волшебных сил лишила и на болото
жить выгнала.
Баба Яга: Нажаловались
уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это
еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы,
как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего
не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я пожалуй верну
жителям сказочной страны их волшебные силы. А если не справитесь, то навсегда в
моем волшебном лесу зайцами да белками жить останетесь. Согласны?
Ответы детей.
Баба-Яга: У
меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А
вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга: А,
нет, сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы просите расколдовать
все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их. Перед вами
раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые принадлежали
сказочным героям. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они
вам встречались и кому принадлежат?
Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они
принадлежат) . самовар, рукавичка, печка, короб, скорлупка грецкого
ореха, горшочек, цветик-семицветик.
Ведущая. Молодцы!
Справились! А ты, Баба Яга, сомневалась, что ребята знают все сказки.
Баба Яга. Вы
все еще хотите их расколдовать, своих любимцев?
Дети. Да!
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки ,
Чтоб не знали дети ласки!
·
«Петушок Ряба»
·
«Даша и медведь»
·
«Утки-лебеди»
·
«Лисичка с кастрюлькой»
·
«Заюшкин дом»
·
«Царевна Индюшка»
·
«Мальчик с кулачек»
·
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
·
«Иван-царевич и зеленый волк»
·
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
· «По собачьему веленью» · «Сивка-будка»