Программа Умелые ручки ПОУ

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Верх – Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 532
_________________________________________________________________
620131, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Крауля 82-б
телефон (343) 242-63-62, 242-63-43, факс (343)242-63-62 e-mail: dou532@yandex.ru
Принята
Педагогическим советом
МБДОУ – детского сада № 532
Протокол № __ от __________________

Утверждена
Заведующий МБДОУ – детский сад №
532
______________ М.Ю. Кухаренко
Приказ от _____________ № _________

Образовательная программа планирования организации
дополнительной образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста (3-7 лет)
«Умелые ручки»
Срок реализации: 1 год

Екатеринбург, 2021

Содержание программы

I.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель и задачи программы

7

1.3. Содержание программы

8

1.4. Планируемые результаты

11

II.

Организационный раздел

2.1. Учебно-тематический план

13

2.2. Расписание занятий

15

2.3. Календарно – тематическое планирование

16

2.4. Условия реализации программы

38

2.5. Формы подведения итогов

40

2.6. Методические материалы

40

III.

Содержательный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение

44

3

Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки"
художественно - эстетической направленности ориентирована на развитие
творческих способностей и воображения посредством ручного труда.
Актуальность разработанной программы определяется потребностями
участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их
законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 80%
респондентов выразили желание получить образовательную услугу по
освоению данной образовательной программы. Также актуальность
программы определяется требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), а
именно:
 п.1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности
и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей";
 п.2.6.
"Содержание программы должно обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности";
 Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» в
соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. №
1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных
потребностей в художественно – эстетическом развитии, формировании
общей культуры воспитанников ДОО.
Многие
специалисты,
педагоги
утверждают,
что
развитие
интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с
развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем,
что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании
головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая
жизнь ребенка потребует использования точных, координированных
движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и
писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных
действий.

4

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Умелые
ручки», составленная с опорой на положения Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать
интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого
условия достижения новых образовательных результатов.
Программа «Умелые ручки» разработана с учетом следующих
нормативных документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» [14];
 Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей»;
 Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).
Отличительная особенность программы «Умелые ручки» в том, что она
носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что
обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественнотворческого и эмоционального развития детей в ручном творчестве.
Программа представляет разные виды продуктивной деятельности: игры с
крупой, пуговицами, изонить, бумагопластика, тестопластика, рисование,
лепка, поделки из подручного материала. Основное значение продуктивных
видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается
умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более
согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому
способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с
материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка
происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния
детей в изобразительном творчестве.
Методологической основой для разработки занятий, используемых в
программе являются следующие подходы и концепции:
За основу работы кружка взяты методики Н. В. Дубровской «Аппликация
из семян и косточек», Г. И. Перевертень «Мозаика из круп и семян», А. В.
Белошистой. и О. Г. Жуковой «Бумажные фантазии». В них представлены
занятия по лепки, аппликации, оригами, работа с крупами.

5

Программа составлена с учетом реализации связей по образовательным
областям.
«Познавательное развитие» - Для занятий по ручному труду
подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяющие уточнить уже
усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения.
На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о
жизни животных. Занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине,
форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
«Художественно – эстетическое развитие» - побуждение детей к
творчеству, развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомство с
приёмами работы различными инструментами, развитие художественного
вкуса, творческих способностей и фантазии. Использование поделок в
оформлении помещений дошкольной организации, интерьера группы, в
качестве украшений к праздникам, Включение в ход занятия музыкального
оформление для создания настроения и лучшего понимания образа,
выражения собственных чувств, дети учатся слышать фоновую музыку,
включаемую в процессе работы.
«Речевое развитие» - активизацию мелкой моторики рук, развитии
мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти. В ходе
выполнения практических действий дошкольники пополняют активный и
пассивный словарь многими новыми словами, терминами, понятиями.
Совместная деятельность способствует развитию коммуникативной функции
речи, развитию связной речи.
«Социально – коммуникативное развитие» - дети знакомятся с новыми
материалами и их свойствами, организовывают свою деятельность совместно
с другими детьми. На занятиях используется прием комментированного
действия. В ходе самого процесса изготовления поделки и дальнейшего
обыгрывания сюжета ведется непрерывный разговор с детьми, детей друг с
другом, проходит обсуждение работ. Поощряется общественная значимость
работ.
«Физическое развитие» - использование физкультминуток, пальчиковой
гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

6

Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью
раскрытия у дошкольников творческих навыков,
воображения,
приобщением окружающему миру и искусству, расширением кругозора,
созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные
способности, так и способности при участии в коллективной работе.
Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным
путём приобретать новые навыки в лепке и аппликации, осваивать новые
технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить
интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку
перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к
школе.
Отличительные особенности программы:
 создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации
к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям,
для социального и культурного самоопределения, творческой
самореализации личности ребенка, укреплении психического и
физического здоровья детей.
Новизна программы.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в
возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления
изделий из разнообразных художественных материалов. В системе работы
используются нетрадиционные методы способы развития детского
художественного творчества. Достоинством таких техник является
универсальность их использования. Поэтому, такие методики очень
привлекательны для детей, так как открывают большие возможности
выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В результате многолетних экспериментальных исследований
психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других
установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей
духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном
возрасте. Именно поэтому данная программа рассчитана на детей 3- 7лет.
Объем и срок освоения программы: программа «Умелые ручки»
рассчитана на один год обучения (сентябрь-май), общее количество учебных
часов для освоения программы 72 часа.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая
работа в одновозрастном постоянном составе.

7

Режим занятий – 2 раза в неделю, периодичность – с сентября по май
включительно; продолжительность – для детей 3-4 года: 15 минут, 4-5 лет: 20
минут, 5-6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: развитие творческих способностей, способствование формированию у
детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности,
настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
 создать условия для детского творчества;
 познакомить детей с новыми видами художественной деятельности;
 обучить детей разнообразным способам практических действий с
бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т. д.;
 предоставить детям возможность закреплять полученные знания и
умения в самостоятельной деятельности;
 воспитание
эстетического
отношения
к
действительности,
трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умение довести
начатое до конца, взаимопомощи при выполнении работы;
 научить работе с трафаретом;
 познакомить детей с правилами безопасной работы с колющими
предметами;
 развивать пространственные представления детей;
 развивать абстрактное мышление;
 развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых
тонах, научить подбирать цвет к фону;
 воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
 воспитывать эстетический вкус.

8

1.3. Содержание программы.
Работа с бумагой и картоном.
Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания
бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой
интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями
влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно
действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти,
логического мышления, творческих способностей. Занятия Оригами
способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности,
целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на
конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении
которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда
с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя
основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». В
процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может
решить многие задачи обучающего воспитательного характера. Складывание
фигурок
сопровождается
познавательными
рассказами
различной
направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с
геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на
плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в
процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура
преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети
закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение
сторон и т. д., признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых
классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях,
существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические
сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию
экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия
сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории
нашей страны.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает
детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда,
конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами,
учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации
движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает
усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок
предполагают использование их в быту, и важным моментом при их
изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными
материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой,
приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции
требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов,
особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Работа с природным материалом.
9

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к
художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их
структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают
их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного
материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе
этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует
развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит
овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на
наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные
представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.
Лепка из соленого теста.
Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста –
упоминается в летописях уже в Xll веке. Центром промысла является Русский
Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми
игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами.
Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ
богатства и благополучия в семье, и хлеб солью всегда будут водиться на столе.
Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – «ХЛЕБОСОЛ».
Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого
теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества,
развивающим мелкую моторику рук, способствующим развитию творческого
воображения. Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и
в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и
сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень
популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и
радость. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию
речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с
тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация
деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое
подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным
персонажем или со взрослыми.
Можно говорить о том, что работа с соленым тестом – это особая
ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи,
способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Изонить.
Техники изонити (или ниткографии) – как одного из видов прикладного
искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне).
Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить
пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой
исполнения и эффектностью готовых работ. Преимущество техники – её
простота и художественная привлекательность.

10

Освоить изонить под силу даже детям дошкольного возраста. Занятия
изонитью способствуют:
 развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук;
 глазомера;
 логического мышления, воображения;
 волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до
конца);
 художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (ножницами,
фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют
полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте).

11

1.4. Планируемые результаты.
Возраст 3-4 года
 наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым
и природным материалом;
 склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
 умение создавать аппликацию способом обрывания.
 составлять плоскостную, сюжетную композицию;
 самостоятельно подбирать цвет ниток;
 осваивать последовательность работы;
 знать основные виды растений, используемых при работе с
природным материалом,
 различать и называть растения, используемые в работе;
 иметь представление о способах сбора, засушивания и хранения
растительного материала;
 уметь работать с тестом, скатывать шар, катать колбаски,
сплющивать.
Возраст 4-5 лет
 наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым
и природным материалом;
 склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
 умение создавать аппликацию способом обрывания.
 составлять плоскостную, сюжетную композицию;
 самостоятельно подбирать цвет ниток;
 осваивать последовательность работы;
 знать основные виды растений используемых при работе с
природным материалом,
 различать и называть растения, используемые в работе;
 иметь представление о способах сбора, засушивания и хранения
растительного материала;
 уметь работать с тестом, скатывать шар, катать колбаски,
сплющивать.
 выполнять композиции из готовых форм растений;
 преобразовывать геометрическую форму методом складывания
пополам, вчетверо в разных направлениях;
Возраст 5-6 лет
 уверенно пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым и
природным материалом;
 склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
 умение создавать аппликацию способом обрывания.
12














составлять плоскостную, сюжетную композицию;
самостоятельно подбирать цвет ниток;
осваивать последовательность работы;
знать основные виды растений, используемых при работе с
природным материалом, различать и называть растения,
используемые в работе;
иметь представление о способах сбора, засушивания и хранения
растительного материала;
уметь работать с тестом, скатывать шар, катать колбаски,
сплющивать, лепить сложные элементы склеивая между собой.
наматывать и завязывать намотку и разрезать петли;
выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике
изонити, пользуясь трафаретами;
вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
соблюдать технику безопасности при работе с циркулем, ножницами,
иглой, шилом;
иметь представление о прямом, остром, тупом углах;
о сантиметре и миллиметре на обычной линейке;

Возраст 6-7 лет
 уверенно пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым и
природным материалом;
 классифицировать растительный материал и правильно называть:
листья деревьев, кустарников, цветы, травы;
 закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё
рабочее место;
 вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
 знать разные виды швов (сметочный, назад иголку).
 соблюдать технику безопасности при работе с циркулем, ножницами,
иглой, шилом;
 иметь представление о прямом, остром, тупом углах;
 о сантиметре и миллиметре на обычной линейке;
 приобретение устойчивого интереса к различным видам
конструирования и ручного труда.

13

II. Организационный момент
2.1. Учебно-тематический план
№
Тема

Кол-во
занятий

1

В некотором царстве, бумажном государстве

20

2

Новая жизнь ненужных вещей

19

3

Картины и поделки

5

Содержание

 Познакомить детей с новым видом искусства
«оригами».
 Познакомить с условными знаками и основными
приёмами складывания бумаги.
 Учить детей складывать бумагу разными способами
 Учить детей делать заготовки, используя разные
базовые формы, соединять детали.
 Знакомить детей с различными материалами, с их
свойствами, разнообразной структурой.
 Учить детей делать поделки из разнообразного
бросового материала используя знакомые приемы
работы.
 Развивать интерес.
 Учить различать различные виды круп.
 Закрепить знания детей о словах обобщениях
 Умение работать с клеем
 Формировать навыки наклеивания крупы.
 Воспитывать самостоятельность, желание создавать
поделку.
 Развивать фантазию.

14

4

Тестопластика

17

5

Поделки из природного материала

5

6

Изонить

5

 Знакомить со способами деятельности – лепка
игрушки, барельеф.
 Овладение основами, умениями работы из целого
куска теста, из отдельных частей
 Создание образов.
 Научить использовать тесто для проявления
творческих способностей детей.
 Научить точно, передавать задуманную идею при
выполнении изделия
 Раскрыть творческую фантазию детей в процессе
лепки.
 Развить гибкость пальцев рук. Научить видеть
конечный результат задуманной работы.
 Учить раскрашивать изделие из соленого теста
красками.
 Учить детей делать поделки из разных природных
материалов: (листья, кора, деревьев, веточки,
ягоды, шишки, семечки).
 Обогащать знания о разнообразии природного
материала и его использовании в поделках.
 Способствовать развитию умения планировать
предстоящую работу
 Развивать инициативу, фантазию, творчество.
 Развивать эстетический вкус, умение проявлять
самостоятельность и творческие способности в
выборе цветовой гаммы.
 Учить детей созданию картин из ниток на твердой
основе (картоне).
15

 Подбирать цвет и текстуру ниток(мулине, шерсть,
шелк).
 Создавать сюжет из геометрических фигур.
 Научить детей работе с циркулем, трафаретам,
ножницами, иголкой.
 Чертить отрезки и ломаные линии создавая из них
общую картину.
Итого часов

72

Примечание: в каждой возрастной группе усложняется техника выполнения
изделия.
2.2. Расписание занятий
День недели
Понедельник
Вторник

Время занятия
18.00 – 18.20
18.30 – 18.50
19.00 – 19.30
18.00 – 18.20
18.30 – 18.50
19.00 – 19.30

Группа
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3

16

2.3. Календарно – тематическое планирование.
Месяц
Сентябрь

Неделя
1

2

№ п/п Вид деятельности Тематика
1
поделки
«Колобок
цветного теста
покатился по
лесной
дорожке»

Задачи занятия
Вызвать у детей интерес к лепке из
цветного соленого теста;
формировать умение раскатывать
шар круговыми движениями
ладоней; координировать и
синхронизировать движения обеих
рук.
Цветное соленое тесто.

2

Лепка из
цветного теста

«Урожай»

Лепка овощей; получение силуэтных
изображений из теста, закрепляем
знание, что растет на грядке.
Развиваем тактильные ощущения,
чувства формы и мелкой моторики.
Соленое тесто, шаблоны.

3

Лепка из
цветного теста

«Бублики –
баранки»

Лепка баранок, раскатывание
колбасок и замыкание в кольцо.
Оформление лепных изделий
(посыпание манкой, маком,
протыкание дырочек зубочисткой),

17

развитие глазомера и мелкой
моторики.
Соленое тесто, мак, манка,
зубочистки.
2

4-

Пластилинограф

«Аквариум»

Знакомство с новой техникой;

3

5

ия с элементами
аппликации

2 занятия

обогащение интеллектуальной
сферы. Развивать мелкую моторику,
образное и логическое мышление,
эстетическое восприятие.
Вызывать эмоциональный отклик,
воспитывать самостоятельность,
усидчивость и аккуратность.
Цветная бумага, картон, пластилин,
кисти для клея, клей, картинки рыб.

18

6

Поделка из

«Ёжики на

Формировать умение подобрать

природного
материала

поляне»

шишку нужной формы для
туловища. Развивать умение
примазывать пластилин к шишке для
создания полного образа.
Шишка, пластилин.

4

7

Поделка из

«Лесовичок»

природного
материала

4
5

89

Пластилинограф
ия

Формировать умение соединять
детали между собой при помощи
пластилина, развивать фантазию и
творчество при выполнении работы.
Шишка, пластилин.

«Дерево»
2занятия

Создание образа дерева,
раскатывание жгутиков из
пластилина и прикрепление к стволу,
отрывание кусочков пластилина и
примазывание к фону.
Картон белого цвета, пластилин.

Октябрь

1
-

10
-

Аппликация из
семян

«Тыква»
2 занятия

Учиться раскрашивать мелкие
предметы (семена тыквы).

19

2

Приклеивать семена на лист бумаги,
не выступая за нарисованный
контур.

11

Семена тыквы, краски, кисти, клей,
кисти для клея, белый картон с
нарисованным контуром тыквы.
12

Конструировани
е из природного
материала

«Лодочка»

Формировать умение создавать
простейшие поделки из ореховой
скорлупы, спичек и листьев.
Способствовать развитию
сенсомоторики.
Скорлупа грецкого ореха,
зубочистка, пластилин, цветная
бумага, клей, кисти для клея.

20

3

4

13

Поделка из
природного
материала и
соленого теста

«Черепашка»

Формировать умения катать
колбаски из теста, прикреплять к
скорлупе грецкого ореха.
Скорлупа грецкого ореха, соленое
тесто.

14

Тестопластика

«Мышка с

Продолжаем навык работы с тестом,

сыром»

учимся формировать объемные
детали.
Цветное соленое тесто.

15

Поделки из
крышек

«Зоопарк»

Умение применять бросовый
материал в поделках, проявлять
фантазию создавая животных.
Цветные крышечки, пластилин,
цветной картон, цветная бумага,
клей, кисти для клея.

16

Поделка из
природного
материала

«Динозавр на
травке»

Узнаем о мире динозавров, учимся
создавать поделку из шишек и
пластилина. Закрепляем навык
катать колбаски одинаковой длины и
ширены. Учимся создавать травку из
гофрированная бумага.
21

Шишки, пластилин, картон,
гофрированная бумага, клей, кисти
для клея.
5

17

Поделка из
киндеров

«Цыпленок»

Развиваем навык создания из
бросового материала разных
животных.
Киндер, пластилин.

Ноябрь

1

18

Аппликация из
семечек
подсолнуха

«Подсолнух»

Учимся обводить и вырезать детали,
приклеивать лепестки по кругу.
Цветной картон, семена подсолнуха,
клей, кисти для клея.

22

2
3

4

19
20

Поделки из
ниток

«Фото рамка»
2 занятия

Развиваем умение аккуратно и ровно
наматывать нитки на основу.
Склеивать детали. Украшать работу.
Цветные нитки, картон, фигурный
дырокол, бусины, клей, кисти для
клея.

21

Аппликация

«Червивое
яблочко»

Учимся делать гармошку из полосок
бумаги. Закрепляем навык аккуратно
обводить по шаблону и вырезать.
Цветной картон, Цветная бумага,
клей, кисти для клея.

22

Аппликация из
салфеток

«Раскрась
картинку»

Печатаем на цветном принтере
картинки с белыми кружочками.
Дети учатся скатывать из салфеток
шарики. Заклеивать кружочки
походящим цветом.
Распечатанные картинки, цветные
салфетки, клей, кисти для клея.

23

Оригами

«Собачка»

Развиваем навык складывания
бумаги запоминая и повторяя за
педагогом. Развиваем аккуратность,
23

запоминаем геометрические фигуры.
Бумага.
5

24

Поделки из
бросового
материала

«Котенок»

Учимся катать из пластилина
колбаски одинакового размера,
приклеивать симметрично детали.
Киндер, пластилин.

25

Аппликация из
ватных дисков

«Снеговик»

Формировать умение заканчивать
композицию, приклеивая вату на
рисунок, не выходя за контуры.
Развивать фантазию,
художественный вкус.
Белый картон, цветная бумага, вата,
клей, кисть для клея.

24

Декабрь

1

26

Аппликация с
использованием
ваты

«Варежка
Деда Мороза»

Формировать умение заканчивать
композицию, приклеивая вату на
рисунок, не выходя за контуры.
Развивать фантазию,
художественный вкус.
Цветной картон, цветная бумага,
вата, клей, кисть для клея.

2

27

Поделка из
цветной бумаги

«Снегири»

Умение скатывать из салфеток
шарики, приклеивать их на брюшко
не вылезая за границы брюшка
снегиря.
Цветной картон, красные салфетки,
клей, кисти для клея.

28

Лепка из
цветного теста

«Сова»

Умение оформлять работу, проявляя
фантазию, художественный вкус.
Тесто.

29

Аппликация из
салфеток

«Елочка»

Умение создавать поделку из
полосок бумаги, аккуратно склеивая
детали. Формировать умение
создавать объемную поделку из
полосок бумаги.
25

Белая бумага, карандаши, клей,
кисти для клея.
3

30

Поделка из
бумаги

«Снежинка»

Развитие мелкой моторики рук,
путем скатывания шариков из
салфеток, приклеивать на картон не
выходя за линии.
Картон, салфетки, ватные диски,
клей, кисти для клея.

31

Поделка из
макарон

«Гирлянда»

Формируем умение нанизывать
макароны на нитку, подбирать
цвета,
украшать гирлянду.
Цветные макароны, цветная бумага,
нитки, ножницы, клей.

26

4

32

Лепка из
цветного теста

«Новогодние
игрушки»

Учить детей лепить новогодние
украшения способом
моделирования. Сочетать разные
приемы лепки: раскатывание,
соединение деталей, сплющивание,
вдавливание. Развивать
самостоятельность и фантазию.
Цветное тесто.

33

Лепка из

«Поросенок»

цветного теста

Учить детей лепить фигурку по
частям
(конструктивным
способом),
передавать
форму
и
относительную
величину туловища и головы.
Учить
скреплять части, создавать
устойчивые фигурки
Тесто.

5

34

Лепка из
цветного теста

«Снеговик»

Сочетать разные приемы лепки:
раскатывание, соединение деталей,
сплющивание, вдавливание.
Развивать самостоятельность и
фантазию.
27

Цветное тесто.
Январь

2

3

35

36

Поделка из
бумаги
Шерстяная
акварель

«Рождественс
кий ангелочек»
«Аппликация из
ниток»

Развиваем умение складывать
бумагу гармошкой.
Белая бумага, клей, кисти для клея.
Формировать умение отрезать
маленькие отрезки ниток.
Приклеивать нарезанные ниточки
на распечатанный рисунок не
выходя за границы.
Нитки
разных
цветов,
распечатанные рисунки, клей,
кисти для клея.

28

37 Поделки из
- бросового
38 материала

«Ваза»
2 занятия

Формируем навык наматывания
ниток на пластиковый стакан
(предварительно нарезанный на
полоски).
Нитки разных цветов, пластиковый
стакан.

4

39 Изонить
40

«Снежинка»
2занятия

Знакомство с техникой изонить.
Учимся вставлять нить в иголку,
делать стежки на картоне.
Цветные нитки (мулине), цветной
картон, пластмассовые иголки,
скотч, клей, кисти для клея.

5

41 Поделка из
ниток

«Мышка»

Формируем умение наматывать
нитки на шаблон, формировать
помпон, приклеивать к нему детали.
Серые нитки, шаблоны ушек и
лапок, клей, кисти для клея.

42 Объемная
аппликация

«Воздушный
шар»

Формировать умение обводить
шаблон
и
вырезать
детали,
склеивать
их между собой. Соединять две

29

детали в композицию при помощи
нити.
Цветной картон, нитки, клей, кисти
для клея.
Февраль

1

43 Поделка из
бросового

«Карандашница»

материала

44 Объемная
поделка из

Формируем умение из цветной
бумаге вырезать шаблон, ровно
обклеивать. Проявлять фантазию
украшая работу.
Втулка от бумажных салфеток,
цветная бумага, дыроколы, клей,

«Подарки
папам и

кисти для клея.
Учимся делать объемную работу из
бумаги, располагая каждый из

30

бумаги

2

дедушкам к 23
февраля»

элементов в соответствии с его
местом и назначением. Воспитывать
любовь и уважение к своим
близким.
Цветная бумага, цветной картон,
клей, кисти для клея.

45 Поделки из
природных
материалов

«Зайка»

Учимся подбирать листья нужного
размера, выкладывать из них
аппликацию, вырезать фигурки.
Сухие листья, клей, кисти для клея.

46 Лепка из
цветного теста

«Крош»

Учить детей лепить фигурку по
частям (конструктивным способом),
передавать форму и относительную
величину туловища и головы. Учить
скреплять части, создавать
устойчивые фигурки
Цветное тесто.

3

47 Лепка из
цветного теста

«Корзина с

Учимся раскатывать колбаски,

цветами»

скручивать их между собой. Делать
цветы из шариков одинакового
размера.
31

Цветное тесто.
48 Открытка из
бумаги

«Фартук»

Закрепляем навык ровно обводить
шаблоны, вырезать детали.
Проявляем фантазию, украшая
работу.
Цветной картон, цветная бумага,
дыроколы фигурные, клей, кисти
для
клея.

4

49 Оригами

«Тюльпан»

Узнаем разные виды цветов, учимся
создавать их из бумаги.
Цветная бумага, клей, кисти для
клея.

Март

1

50 Открытка

«Открытка

Закрепляем навык работы с

22

32

для мамы»

фигурными дыроколами. Создаем
объемную открытку в форме
восьмерки. Украшаем цветами.
Цветная бумага, фигурные
дыроколы, клей, кисти для клея.

2

51 Изонить

«Гусеница»

Учимся вставлять нить в иголку,

3

52

2 занятия

делать стежки на картоне.
Цветные нитки (мулине), цветной
картон, пластмассовые иголки,
скотч, клей, кисти для клея.

3

4

«Цветочек»
2 занятия

Учимся катать одинаковые шарики
и
создавать из них лепестки.
Соленое тесто, краски, кисти.

55 Лепка из
цветного теста

«Морковка для
зайки»

Развиваем
мелкую
учимся
соединять детали.
Цветное тесто.

56 Аппликация из
ватных дисков

«Тучка с
радугой»

Учим цвета радуги.
Ватные диски, цветная бумага, клей,

53 Лепка из
- цветного теста
54

моторику,

33

кисти для клея.
5

57 Объемная
аппликация

«Солнышко»

Учимся аккуратно наклеивать
полоски бумаги по кругу. Склеивать
детали между собой.
Деревянные палочки, цветной
картон, клей, кисти для клея.

Апрель

1

58 Шерстяная

«Пасхальное

2

- акварель
59

яйцо»
2 занятия

2

60 Аппликация из
крупы

«Пасхальный
кулич»

Закрепляем навык мелко нарезать
нитки.
Проявляем
фантазию
украшая
яйцо.
Цветные нитки, шаблон яйца, клей,
кисти для клея.
Изучаем виды круп, учимся
аккуратно приклеивать, не вылезая
за контур рисунка.

34

Крупа гречневая, рисовая, пшено,
клей, кисти для клея.
3

61 Аппликация из
- салфеток
62

«Пасхальный
цыпленок»
2 занятия

Развиваем мелкую моторику рук,
учимся приклеивать мелкие детали.
Салфетки, ватные палочки, клей,
кисти для клея.

4

63 Поделки из
бросового

«Божья
коровка»

Учимся расписывать камни,
приобретаем навык работы с

материала

5

акриловыми красками.
Камни, акриловые краски, кисти.

64 Поделки из
бросового
материала

«Сова»

Учимся подбирать цвета, наносить
ровные мазки без разводов,
подбирать нужную форму камня.
Камни, акриловые краски, кисти.

65 Поделки из

«Бильбоко»

Учимся делать игрушки своими

бросового
материала

руками, проявляем фантазию.
Учимся лепить рыбок, осьминога.
Обрезанная пластиковая бутылка,
нитки, пластилин.

35

май

1

66 Лепка из
цветного теста

«Божья
коровка»

67 Открытка

«9 мая»

Развиваем
мелкую
учимся
соединять детали.
Цветное тесто.

моторику,

Умение применять и сочетать
разный материал при создании
открытки. Проявление творчества в
оформлении. Закрепляем навык
делать объемные цветы из салфеток.
Цветной картон, георгиевская лента,
красная салфетка, степлер, клей,
кисти для клея.

2

68 Лепка из
цветного теста

«Медаль-9
мая»

Развиваем мелкую моторику,
учимся катать одинаковые шарики
из теста, располагать их на шаблоне
в виде звезды.

36

Георгиевская лента, тесто красного,
синего и белого цвета, шаблон –
звезда.
3

69 Объемная
аппликация

«Скворцы
прилетели»

Учимся складывать бумагу
трубочкой. Приклеивать объемные
детали к картону.
Белая бумага, цветной картон, клей,
кисти для клея.

4

70 Поделка из
бросового
материала

«Пчелка»

Учимся создавать объемные
поделки, аккуратно приклеивать
детали.
Цветная бумага, втулки от
бумажных салфеток, клей, кисти для
клея.

71 Поделка из
бросового
материала

«Девочка и
мальчик»

Учимся нарезать нити одной длины,
делаем из них волосы. Из цветной
бумаги вырезаем платье и рубашку,
рисуем личико куклам.
Цветная бумага, пластмассовые
ложки, цветные нитки, клей, кисти

37

для клея.
72 Поделка из
бросового
материала

«Бабочка»

Закрепляем умение вырезать по
контуру, учимся подбирать цвета.
Цветная бумага, пластмассовые
ложки, клей, кисти для клея.

38

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».